Давно ли вы играли в инди-проект? Вчера? Сегодня? Час назад, сейчас играете. Тогда у меня для вас хорошая новость: есть новая, вы не поверите, инди-игра, которая затянет вас на несколько часов. Игра про гравикостюм, первая и бесплатная версия которой появилась аж в 2012 году. Шведские разработчики смогли заинтересовать необычным названием, и, признаюсь честно, оно было главной причиной обратить внимание на эту игру.
У всех в детстве были примеры для подражания: у кого-то мать, защитившая диссертацию в 25 лет, у кого-то отец, выполняющий сверхнормы ежемесячно на заводе. У Рассказчика "A Story About My Uncle” это дядя Фред. Вся игра — это воспоминания главного героя, которые тот пересказывает своей маленькой дочурке. Однажды, много лет назад, после того, как дядя пропал, племянник приходит к нему домой и совершает там небольшой променад. Дядя Фред был конструктором и искал источники вдохновения для своих новых интересных изобретений, путешествуя по всему миру. Вехой его творчества стал работающий против гравитации костюм, который, как можно догадаться, и находит Рассказчик. Креме костюма племянник нашёл большое количество писем и картинок, немного наводящих на зону поиска дяди. В одной из комнат племянник обнаружил встроенный в пол странный прибор, который, как оказалось, был порталом. В лучших традициях "я не знаю, что это такое, поэтому воспользуюсь" Рассказчик становится в портал, который переносит его в чудесную страну, где миром правят любовь к ближнему, социализм и голубые кристаллы. Последние, к слову, не привлекут Джесси Пинкмана, но вот дядя вперед, как оказалось, использовал их, чтобы построить витающий в облаках город, который населяют добродушны: люди-лягушки с сицеватым оттенком лица (совсем ничего не напоминает, однозначно). Одна из них, веселая девушка Мэделин, которая знала Фреда, сообщает, что тот и отсюда исчез пару недель тому... и мы отправляемся на его поиски! Мэделин же становится нашим проводником по этому маленькому и уютному утопичному миру, читая надписи на местном языке, объявляя новый пункт назначения и даже предлагая пройти своего рода гравитационную головоломку.
Продвигаясь всё дальше и дальше, герой находит скрытые сюрпризы, оставленные дядей. После каждого найденного тайника пленник рассказывает о том, как они время с Фредом. Каждая мысль удручённого потерей племянника несколько, проливает свет на происходящее, каким был дядя Фред и куда в один прекрасный день он мог пропасть. Повествуется история, к слову, очень натянуто: всё время, вплоть до самого финала путешествия не покидает ощущение, будто бы вот-вот пройдёт завязка и начнётся-то настоящая игра! Но опять и опять под монотонный голос Рассказчика игрок продвигается на новые локации. Конечно, русская локализация русской
игры Metro до сих пор проходит в личном списке как самая неудачная, но и здесь в глубине души просыпается Станиславский, и так и хочется сказать его знаменитую фразу.
Геймплей, следуя последнему писку игростроения, построен буквально на трёх клавишах. У главного героя напрочь отсутствует оружие, но, правда, и бороться-то не с кем. Игрок просто наслаждается путешествием с одного летающего островка на другой. Гравипрыжок, притяжение и снова гравипрыжок. По какие это прыжки! Не один раз возникало желание крикнуть громко "ууууу-ииииии!" перелетая на очередной летающий клочок земли. При всей простоте геймплея, игра даёт возможность применить одни и те же навыки в различных ситуациях. Вот игрок прыгает по деревне, а через минуту несётся за дирижаблем, после спасается бегством из разрушающейся пещеры, ну и куда же без полёта над пропастью от сталактита к сталактиту? Все эти пейзажи неиспорченной человеком природы, высоченные скаты и сияющие кристаллы в пещерах радуют даже искушённый многомиллионными блокбастерами глаз. Многим разработчикам следовало бы посмотреть, как нужно создавать красивый виртуальный мир без излишеств и огромных средств. Картинка получилась сочной благодаря Unreal Engine 3, который сильно приукрасил местами непонятный дизайн уровней.
Иногда игроку вообще невдомёк, куда идти (прыгать, притягиваться) дальше; в таких случаях нужный путь приходится находить через пробы и ошибки. Также остаётся ТОЛЬКО недоумение, когда маленький городок, висящий в воздухе при помощи кристаллов, разбросан по большому пространству в виде небольших, не связанных между собой, островков. И ВОТ тут приходит понимание, что при всём приятном качестве картинки, прыжках на сто метров вперёд и милостях, вроде писем и страны "Belarus" на политической карте в доме дяди Фреда, игра не вызывает совершенно никаких ярких, врезающихся в память эмоций, с которыми A Stoiy About My Uncle можно с чистой совестью рекомендовать другу, пройти разок-второй или вспомнить дождливым осенним вечером за кружкой чая.
Разочароваться или же, наоборот, влюбиться в игру не будет времени: вы потратите один вечер или приблизительно, пять часов при неспешном прохождении. Сюжет, который обрывается на середине ело...