Один из самых страшных моментов в истории любого ребёнка — это когда после продолжительного похода между стеллажей магазина его оставляют в очереди на кассе, а мама, забыв взять что-то еще, отлучилась ненадолго, и очередь медленно, но верно движется вперёд, а мамы всё нет и нет...
Но чаще всего самое страшное за чадо с неокрепшей психикой придумывает мозг, питаясь от бесконечной детской фантазии. Считается, что первые детские воспоминания берут начало с трёхлетнего возраста. Но хотят этого люди или нет, все яркие плохие или хорошие события, происходящие с ними, влияют на мировоззрение и психику с младенчества. В игре Among the Sleep норвежская студия KriIbite Studio попыталась рассказать, каково это — видеть мир глазами двухлетнего ребёнка.
События берут своё начало в день рождения главного героя. Мать суетится по делам, заканчивая последние приготовления к празднованию, а игрок смотрит на всё это глазами её малыша. После трапезы наш маленький герой знакомится со своим новым другом — мишкой Тэдци, подаренным надень рождения. После небольшого, проведенного мишкой ликбеза по ползанию и пряткам в шкафу, мама находит карапуза и укладывает спать. Очнувшись посреди ночи от грохота в полной темноте, наш маленький герой вылезает из кровати и спускается, чтобы узнать, что же случилось на первом этаже. После некоторых скитаний он находит в стиральной машине своего плюшевого друга, который говорит, что его кто-то хотел утопить и что нужно срочно найти маму, может ей нужна помощь. Матери в кровати не обнаружилось, и мы отправляемся на её поиски.
В Among the Sleep начинают происходить странные вещи: вдруг игрок приходит к необычному дому, откуда прямиком через медную трубу отправляется в очередной кошмар, которых здесь, к слову, четыре. По словам нашего плюшевого спутника, чтобы спасти маму, в каждом сложном и опасном путешествии по кошмару герою предстоит собрать предмет, с которым у него есть приятное воспоминание. Локации с искомыми предметами, то есть кошмары, оставляют ощущение дежавю. Жуткая детская площадка, лес с колодцем и длинноволосой женщиной, дом со скрипящими дверями — где-то мы уже всё это видели.
“Hey, pretty girl, time to wake up!”
Стоит отдать должное неплохой аудиовизуальной составляющей, дизайнеры постарались: поначалу действительно страшно, и если не на дом, то на маленький сарайчик кирпичей хватит. Но, увы, большинство “кирпичных” моментов сводятся к громкому закрытию двери за спиной, разбившейся бутылке, внезапно включившемуся телевизору. К таким “скримерам” довольно быстро привыкаешь, а по-настоящему страшных моментов не так много. Но то, как они обыграны, достойно внимания. На игрока отлично переносится весь концентрированный страх малыша, возникающий после ненароком увиденного чудовища (которое оказывается просто игрой света и тени на дереве во дворе) или от висящих над ним в огромном шкафу мешковатых пальто, среди которых можно спрятаться самому, но могут спрятаться и жулики. Весьма оригинально представлены ставшие уже привычными спрятанные записки. Они выполнены в виде корявых детских рисунков, и по ним очень сложно, но можно разгадать подоплёку сна, ещё не добравшись до конца
игры. Правда, сюжет не блещет оригинальностью, но ведь что ещё может присниться двухлетнему ребёнку?
Among the Sleep выполнена в виде приключенческого хоррора от первого лица, где управление завязано лишь на клавишах управления движения и мышке. Большая часть
игры проходит в темноте, рассеять которую игрок может, прижав к себе Тэдди. Таким образом, можно и отогнать напавший страх на карапуза. Движок хорошо передаёт ходьбу двухлетнего: несмелые шаги, более уверенные передвижения ползком, а сложности с открытием дверей с высоко расположенной ручкой дополняют ощущения
игры человеком пока ещё маленького роста. Играть в Among the Sleep лучше в наушниках — для полного погружения, как того требует жанр.
“Silencio”
В нише ужастиков от первого лица у Among the Sleep конкурентов много, но у творения Krillbite Studio был отличный потенциал реализоваться, используя тему кошмаров. В итоге получилась неплохая игра, которая увлекает своей атмосферой, -интересной картинкой, но чего-то всё равно ей не хватает. Куча штампов и некоторая незавершённость присущи, правда, большинству проектов независимых разработчиков, но всё равно не могут остаться незамеченными. Игра задевает важные проблемы отношений в семье, хотя на этой теме можно было бы построить более крепкую привязку к страхам главного героя. К сожалению, при всех плюсах
игры, она оказалась ещё одним типичным проектом с Kickstarter.