В связи с широким распространением устройств работающих на Android, всё более распространяется пиратство на этой платформе. Множество разработчиков не довольны этим, так как разработчики тратят огромное количество сил, времени и денег на разработку и «раскрутку» своего приложения, а в итоге получают малую часть от того, что могли.
Однако вторую сторону всё устраивает. Скачать платное приложение с других сайтов невероятно просто, достаточно просто скачать apk-файл и установить его через файловый менеджер. Это на много проще сделать, чем разбираться с оплатой и ещё отдавать свои деньги за приложение. Многие пользователи жалуются на цену и не считают пиратством то, что они делают, а в основном для предварительного ознакомления с продуктом перед его покупкой.
Только лишь не многие пользователи добросовестно платят за приложение. В число этих пользователей входят те, кто не смог разобраться с установкой кэша для приложений или даже не захотел этого делать.
Правительства разных стран принимают законы для того, чтоб пользователи платили за контент. Но, к сожалению, это не очень помогает.
В сети можно найти множество высказываний разработчиков об этом. Большинство приводит статистику о покупках их приложений в маркетах и скачивании apk-файлов со сторонних ресурсов. Исходя из этого можно сказать, что разработчики получают всего 5% покупок своих приложений, а остальные 95% скачиваются со сторонних сайтов. В свою очередь в App Store дела обстоят на много лучше, там 50% на 50%.
Разработчика посещает уйма вопросов: А что делать, чтоб заработать по максимуму? Может разрабатывать для iOS? Как заставить пользователей платить за контент?
В связи с этим всем разработчики начали находить выход из ситуации. Разработчики стали добавлять в программный код различные проверки на подлинность приложения. Некоторые используют подключение к интернету для проверки, а некоторые нет. Этот способ хорош, но не совсем, потому что пользователи находят пути обхода этих проверок. Существуют читы на Андроид, например тут.
Некоторые разработчики стали руководствоваться созданием такой бизнес - модели, как Freemium. Эта бизнес - модель даёт возможность ознакомиться с приложением перед его покупкой.
Самой распространённой и выгодной для разработчиков стала рекламная модель. Разработчики просто встраивают в свои приложения рекламу, за показ которой они получают деньги, а приложения раздают бесплатно. Благодаря этому достигается очень большое количество скачиваний. В этом случае довольны остаются обе стороны. Разработчик зарабатывает на своём продукте, а пользователь радуется бесплатному приложению. Так же, если пользователям не нравится присутствие рекламы, то они могут её отключить за определённую плату.
Хоть эта модель приносит не так много прибыли, как хотелось, но это гораздо прибыльнее, чем платная бизнес – модель.