Angry-Birds-Epic
В жизни каждой франшизы наступает момент, когда старая механика начинает стоять комом в горле даже у самых верны фанатов. Не обошло это явление и Angry Birds, которые с 2009 года принципиально не менялись (за исключении, гонок АВ: GO и спин-оффа Bad Piggies). Поэтому решение отказаться от концепции стрельбы по свиньям из рогатки было как минимум обнадеживающим. И, поднапрягшись, финны выдали действительно новую, но на редкость противоречивую игру.
Есть все-гаки в этой вселенной вечные вещи, и одна из них: свиньи всегда воруют яйца у птиц. Уже сколько этим зеленым давали порывы, а они все не уймутся. Собственно, про сюжет Epic можно догадаться, еще не запуская игру Тут от Rovio не стоит ждать откровений или сюжетных поворотов. Игра сохранила мультяшность: птицы истошно кричат, свиньи отчаянно визжат, а улыбка возникает только у самых маленьких. Детям анимированные вставки точно понравятся. Но мы ведь не за ними пришли, верно? Начинка
игры, ее механика была полностью переработана под нужды жанра RPG. Теперь каждый вид пернатых колобков является игровым классом.
Красная птица — воин, желтая — маг, белая — лекарь и так далее. Всего птиц (и классов) пять, но выводить в бой можно только троих. Классическая связка танк(воин) работает и тут. Каждый класс помимо обычных ударов имеет спец-способности: воин "вешает" защиту на союзников, лекарь создает ауру исцеления, а маг "кастует" щит молний, который ранит врага при ударе. Есть еще такая штука, как супер-атака, уровень которой постепенно заполняется по ходу битвы. Чаще всего вовремя примененный супер-удар переламывает ход сражения.
Angry-Birds-Epic-2
Враги тоже не лыком шиты: простые поначалу солдаты сменяются увесистыми бойцами, способными в одиночку забодать нашу дружную команду. Кроме того, у каждого существа своя уникальная атака, эту способность необходимо учитывать при планировании нападения. Одни хряки лечат своих, другие вызывают подмогу, третьи воскрешаются после смерти. В общем, всячески мешают двигаться вперед. Для успешной борьбы с пятачками подопечных нужно по максимуму снаряжать: покупать броню, оружие и зелья. Все добро собственноручно создается из собранной после боя добычи и тут же надеваете на нужного бойца.
Пожалуй, самое слабое во всей системе — это битвы. Они происходят по стандартной пошаговой механике. В поле, есть две стороны, и они бьют друг друга до истощения сил. Пока осваиваешь геймплей, играть действительно интересно: построение тактик, изучение воздействия того или иного врага. Но часто игровой процесс "провисает": команда крепко сбит, тактика противников уже изучена, а бои начинают себя повторять. Понятно, что игра разрабатывалась для охвата большей аудитории, но хотелось бы геймплея, адаптированного под возможности конкретною игрока. Второй момент — создание вещей с зельями и сбор добычи повесили на фактор случайности. То есть игрок не сам выбирает награду, а игра определяет et- с помощью броска кубика или поворота колеса а-ля "Поле чудес". Если что-то не понравилось, можете перебросить или перекрутить, но за дополнительную плату.
Стоит воспринимать Epic как попытку Rovio нащупать новую почву для своих "птиц". Игра не лишена недочетов: повторяемость игрового процесса и навязчивый free-to-play, который у финнов уже вошел в моду, могут поставить крест на дальнейшем знакомстве с ней. С другой стороны, это смелая попытка выйти за привычные рамки и при этом сохранить целостность вселенной. Признаться, она удалась. Тут тебе красочная графика с завидной музыкой, узнаваемые герои в совершенно необычном для них жанре RPG. Любители серии определенно оценят.