Battletoads
«Боевые жабы» у нас стоят несколько особняком: они сами, без помощи китайцев собрали столь внушительную коллекцию глюков, что явно претендуют на пьедестал в номинации «самая заба- го-ванная NES-игра». И при том, что игрушка сама по себе, прямо скажем, чертовски сложна, она припасла за пазухой еще пару неприятностей. Не фатальных, но тем не менее.
Так, одна из напастей подстерегала в пятом уровне, сразу после адского серфинга меж бревен и морских мин. Впереди битва с жирной крысой по имени Биг Блэг, но сначала нужно разобраться со старыми знакомцами - длинноногими ходунами. И вот если одного из этих ходунов ненароком пропустить, он может неторопливо прошагать влево, скрыться за краем экрана и... больше не появиться. И всё, дальше, не убив врага, жабе в принципе не позволяют идти, экран вперед не скроллится, и остается только, матерясь себе под нос, нажать Reset. А это ведь уже середина
игры.
Но самая известная проблема поджидает рискнувших пройти Battletoads вдвоем (а это одна из немногих игр, которые вдвоем проходить сложнее), причем почти в конце, в 11-м уровне. Клингер-вингер, безумные гонки на одноколесном драндулете от дьявольского психоделического кругляша. Только вот у жабы, садящейся на второй самокат, почему-то сразу случается паралич конечностей (не иначе от страха), и она перестает реагировать на команды геймпада. Итог:
- неминуемая смерть второго игрока. Впрочем, какой-никакой выход есть - можно пройти уровень одному и, слив continue, в следующем уровне возродиться уже вдвоем . К тому же в этой ситуации китайские браться нам, как ни странно, даже помогли;
- на пиратских картриджах работала волшебная комбинация T+Start, возвращавшая к жизни павшего товарища. Да и вообще, те самураи, что вдвоем доходили до Клингер-вингера, и с этой проблемой обязаны были справиться...