Enemy Front вызывает ассоциации как минимум с тремя шутерами: первыми Call of Duty, вторым Sniper и последними Crysis. Игра сочетает в себе так много жанров и чужих идей, что иногда кажется, будто играет в пародию на современные экшены. Она любит представлять выбор, как играть.
Второстепенные персонажи часто останавливают героя и спрашивают, какое оружие он хочет: дробовик или автомат, винтовку или автомат, пистолет или автомат. Это, по идее, должно предлагать разные стили боя, но на самом деле всегда можно заменить оружие, подобрав что-нибудь с трупа. Так что это скорее необязательная фишка Другое дело, когда героя спрашивают, в какую сторону пойти: взрывать стену с командой и прорываться штурмом или пробираться через катакомбы.
Наконец, самое важное: Enemy Front относительно нелинейна. Здесь есть основные и дополнительные задания и всегда более-менее просторные локации, полные укрытий и малозаметных троп. Можно взять автомат, показаться на виду у десятка фрицев и устроить громкую перестрелку. И тогда, как по команде, для пущего драматизма над головой начнут пролетать самолеты. А можно начать пробираться окольными путями, пригнувшись, прячась за машинами, коробками и кустами, залезая в окна и тихо убивая караульных. Герои в любой момент может найти булыжник, чтобы отвлечь немцев Хотя, кстати, что они услышат: иногда если бросить камень прямо перед носом, никто даже не обратит внимание.
Еще можно взять ь руки снайперскую винтовку, и будет натуральный Sniper: Ghost Warrior. Неофициальный сиквел. С абсолютно той же красивой съемкой летящей пули и убийствами в слоу-мо. Действительно, если есть наработки с другой
игры, почему не включить в эту? Может, и некоторые локации здесь — на самом деле то, что не вошло в финальную версию второго “Снайпера”.
Так что в Enemy Front плохого? В незавершенности всего. В огромном количестве досадных деталей, делающих шутер кривым и скучным. Искусственный интеллект совершает классические идиотские ошибки: если игрок долго сидит на одном месте, враг сам бежит к нему, выстреливает всю обойму, потом останавливается в шаге от игрока и начинает перезаряжаться. Какая позиционная война, вы о чем? Сел себе в кустах,- немцы сами под пули лезут Только успевай стрелять.
Или, например, взрываешь целый склад боеприпасов, половина здания превращается в груду обломков, а в другой половине караульные как спокойно бродили туда-сюда, так и продолжают. Что? Где-то рвануло? Ну и ладно, война же. И не такое случается: вон, солдат вообще не может нормально по земле ходить, постоянно проваливается в текстуры по колено.
Выбирается и снова проваливается. А бывает, что прибежит немец с криками в комнату, зачем-то попытается прыгнуть на стул, у него это не получится, и он быстро сбежит из комнаты. Невероятный искусственный интеллект. Очень непредсказуемый Если рядом кто-то без приказа стреляет из автомата (например, вы), всем вокруг часто наплевать. Но если вас увидят — тогда до свидания. Врагу наплевать, если в трех метрах от него умирает товарищ: тот кричит, как свинья, его режут ножом, а никого не волнует. Честно говоря, в таких условиях даже неловко стелсом проходить. Хочется простой честной мясорубки. А то иной раз попробуешь убить караульного, а он вместе с тобой перегнется через стену, да так и помрет — наполовину в здании, а наполовину — где-то в воздухе. И рядом какой-нибудь партизан вместо ломанного английского на чисто русском прокричит “Ура!”.
Радости:
Местами красивая графика Местами красивая музыка Относительно неплохой сценарий Иногда бодренько
Гадости:
Местами ужасная графика Местами очень скучно Тьма багов и недоработок
Оценка: 4.5 Вердикт:
В это можно играть, если играть не во что, или если вам нужна доза польского ада и трэша В противном случае лучше переиграйте в первые Call of Duty, если вам хочется военного шутера с увлекательно рассказанной историей, каким мог, но не оказался Enemy Front.