EverQuest Next
Дэвид Джорджсон, один из директоров по развитию игрового проекта EverQuest Next продолжает удивлять всю игровую общественность неординарными и в некотором смысле гениальными идеями.
Изначально он взбудоражил игроков по всему миру своим предположением относительно того, что компании Sony рано или поздно придется придумать способ, посредством которого можно было бы реализовать поддержку технологии Project Morpheus в PC-версии
игры. Теперь же он выступил с новым утверждением: геймеры всего мира непременно должны хотеть, чтобы их любые проекты ММО имели статус F2P (если быть более точным, то свободными для
игры, с последующей возможностью приобретать за игровую валюту определенные предметы).
Дэвид Джорджсон не имеет ничего конкретного против модели распространения игр по подписке, но каждая идеальная онлайновая игра должна иметь именно free-to-play систему. Почему именно такой системе отдает прерогативу директор? – Да потому, что именно таким образом сами разработчики могут лицезреть плоды собственной деятельности и в целом успешности игрового проекта. Если какая-либо студия не в состоянии привлечь потенциального игрока, то и денег ей не стоит выплачивать.
В данном аспекте, один из создателей EverQuest Next, сравнил современные девелоперские компании с образом уличных артистов, которые посещают с представлениями людные места: блещут собственными талантами, а те зрители, которым их представление пришлось по душе, могут бросить несколько монеток в качестве платы за хорошее настроение. Аналогичным образом должны обстоять дела и в области игровой индустрии. Никакому пользователю не захочется приобретать кота в мешке, стоимостью 60 долларов, при этом заработная плата компании-разработчика должна напрямую зависеть от степени успешности (а значит и качественности) их игрового продукта.
Да, услышали бы сотрудники студии Bethesda Softworks подобные вольные рассуждения…
Пока некоторые из разработчиков продолжают размышлять над оптимальной моделью реализации и доступа к своим проектам, другие успешно пожинают прибыль. Наиболее яркий тому пример - The Elder Scrolls: 5. Помимо популярности оригинальной
игры, геймеры продолжают успешно осваивать все новые и новые Skyrim моды, количество которых увеличивается с каждым днём. Здесь необходимо обратить внимание: вне зависимости от модели распространения
игры, популярность всегда будет определятся тщательностью проработки самого игрового мира, глубиной сюжетной линии, персонажами…