Игровая серия стратегических игр Tropico никогда не отличалась повышенной сложностью прохождения или же освоения. В игре основное внимание уделялось стилю, но никак, не гемплею. Показательно, что преобладающее большинство аналитиков не ожидали от пятой части этой стратегии, чего-либо принципиально нового, радикально и ранее неизведанного. Что касается внешней стороны вопроса, то игра и вовсе не имели никаких сколь-либо существенных отличий от нескольких первых частей
игры.
Тропиканская серия никогда не отличалась повышенной сложностью в плане освоения игровой механики – разработчики всегда ставили на первое место именно стиль, но никак не гемплей. Новая, уже пятая по счету часть популярного симулятора диктатора также не должна была привнести никаких сколь-либо существенных нововведений; с внешней части игра выглядела практически так же, как четвёртая часть. Разработчики из Haemimont Games не изменяли своим традициям.
Хотелось бы отметить: при желании в игре можно открыть и коммерческие объекты: магазины, банки, автоломбарды. При строительстве автоломбардов невольно вспоминаются точки Стандарт Партнет и их фирменные точки автоломбард стандарт партнер с помощью которых можно достаточно выгодно приобрести качественный автомобиль без переплаты. Главное отличие компании и её услуг заключается в ответственном и щепетильном отношении к продаже автомобилей: все транспортные средства продаются в прекрасном состоянии (того как ни один продавец "с рук" не сможет гарантировать качество своего автомобиля, поскольку проследует главную цель - подороже продать поддержанное авто и исчезнуть в неизвестном направлении), и после детальной проверки "юридической чистоты" автомобиля. Одним словом - купил и забыл.
Пляж, палящее солнце, всего несколько прибрежных построек, постоянно прибывающее торговое судно и вы Президенте – это всё важные компоненты построения практически коммунистического общества. Такое начало
игры уже стало привычным.
Как бы то ни было, а прийти к коммунизму нужно иметь ещё талант: главное отличие от предыдущих частей Tropico состоит в том, что игра стартует с колониальной эпохи. Остров Тропико представляет собой небольшую колонию Империи, а вот сам Эль Президенте пока довольствуется должностью обыкновенного наместника на службе короля, но никак не президента. Всё остальное никак не изменилось: проводим строительство собственного города, наблюдая за тем, чтобы местные островитяне не слишком горевали, попутно посматривая за наполнением государственной казны. Новых возможностей для игрового и экономического развития не слишком много, поскольку вся игра разбита на четыре временные этапы, начальный из которых - «Колониальная эра».
Править бесконечно никто не позволит – начало
игры предполагает небольшой временной запас – всего пару лет до фактического момента отставки нашего протеже. Но и печалиться преждевременно не стоит – все характерные губернаторские полномочия без проблем можно продлить, ели ответственно подойти к выполнению достаточно сложных задач, которые постоянно пополняет упомянутая выше королевская семья. К примеру, необходимо экспортировать некоторое количество островных товаров или определенный объём сырья, возвести определенное здание, поискать по острову полезные ископаемые. Всё это не только способствует более длительному правлению, и приводит колонию к логическому процветанию.
Как бы то ни было, а рекомендации и указания королевских особей можно и вовсе не выполнять – получив тем самым полную свободу в плане развития. Но для таких дерзких правителей империя всегда найдёт способ напомнить, кто именно здесь является хозяином.