Piranha Bytes продолжает следовать собственным традициям и демонстрировать игровой общественности, что старая школа девелоперов способна дать фору многим «новичкам». Но вот рядовой игрок от подобного положения дел не получает ровным счётом ничего. Risen 3 способна разочаровать каждого игрока, точнее, обмануть его самые сокровенные ожидания в аспекте изучения игрового мира и поисках наиболее увлекательных приключений. Заметим: чтобы получить хоть сколь-либо положительные впечатления от
игры на консолях жизненно необходимо иметь удобный геймпад или контроллеры, которые можно приобрести здесь, в противном случае ничего кроме раздражительности вы не получите. И если в версии для ПК еще можно исправить положение дел, то вот для Playstation 3 без геймпада никуда. Без хорошего геймпада правильно использовать особенности боевой системы просто невозможно. Впрочем, необходимость в адекватном контроллере, это только малая часть разочарований.
Нет, в игре достаточно проработанный мир, но его оказывается недостаточно, чтобы постоянно глазеть на него.
Боевая система не имеет никаких принципиальных отличий от тех, которые используются в современных РПГ-играх. Контратаки чередуются с уклонениями, а физические атаки – магическими. Присутствует возможность использования порохового оружия, но оно уместно исключительно в тех случаях, когда вы хотите держать своего противника на определенной дистанции. При эффективном комбинировании подобных возможностей врагов можно истреблять пачками. Но этим игрока не удивить.
На что похожа Risen 3? При детальном изучении игровых особенностей можно провести сравнительную параллель со Skyrim. Вот только в данном случае сложность несколько выше, а при выполнении заданий предоставляется большое количество вариантов действий, исходя из своей морали. Игроку предоставляется доступ к значительной части игрового мира, а точнее части из четырех островов. Бродить по миру можно очень долго, попутно выполняя большое количество поручений, раскрывая загадки.
Очень странно выглядит то, что часть событий в игровом мире происходят в случайном порядке. И если вовремя не подоспеть, то можно не успеть на важную стычку со своим противником. Обидно, что можно просто не узнать, в чем скрывалась важность произошедшего. И гнев персонажей сменяется милостью…