Darkest Dungeon вышла на электронный рынок в начале февраля 2015 года и до сих пор держится в топах продаж. Несмотря на свою незавершенность (игра вышла в «раннем доступе»), по словам геймеров, она настолько харизматична, что даже среди проработанных новинок она смотрится достойно и ново.
Сразу став хитом продаж (превышение прогнозируемых заказов
игры в 4 раза), Darkest Dungeon успешно дистанцируется от ее реального формата «исследователя подземелий». Команда наемников обходит локацию с множеством комнат-клеточек, бой с противниками идет в пошаговом режиме, каждая карта генерируется рандомно, но превосходная стилизация и обилие анимации и звуковых эффектов делает из хорошо забытого старого новое. Создается впечатление, что геймер включен в комикс от Dark Horse: мрачная история с проработанными артами заставляет не скучать даже глядя на стандартные анимации героев.
В Darkest Dungeon игроку достается поначалу захолустный город и постоянно прибывающие авантюристы, алчущие славы, справедливости света, знаний и сокровищ. Их навыки и черты личности также случайны, зато возможна их смена или апгрейд. Город – оплот надежды этих земель и перевалочный пункт для приключенцев: в кузнице закаляют оружие и броню, в аббатстве и трактире поправляют нервы, в самой настоящей психбольнице вправляют мозги «особо отличившимся» в походе.
Неудачи при поисках трофеев в злачных местах вызывают у членов отряда стресс. Криты от нежити заставляют ужаснуться всю команду в среднем на 15 единиц, собственные же успехи ценятся ниже – стресс уменьшается в пределах 5. Как правило, чем хуже горит факел, тем сильнее нервничают авантюристы. Если стресс достиг сотни, возможны два, как кажется, не равновероятных варианта: или крестоносец найдет в себе еще большие силы, или сойдет с ума, начав делать, что ему вздумается, а также оскорблять всю команду, что боевого духа не прибавляет.
Перед нами сплошная игра вероятностей: комнаты, поведение героев, расположение добычи – все здесь не поддается расчету. При грубом открытии запертых шкафов и сундуков герой либо вытащит ценный трофей, либо его порежет или отравит ловушка. Аксиома
игры проста: даже элитный отряд может терпеть неудачу за неудачей и почти каждая битва – это битва насмерть. Отступать и убегать из драки здесь может быть самым мудрым выбором, так как второго шанса Darkest Dugeon не дает.
Это значит, что вернуть из мертвых любимца-чумного доктора не выйдет. А если уж простой скелет способен уклониться ото всех атак и чуть не зарубить танка, то что говорить о боссах, у которых точно есть козыри в рукавах. На этом фоне так называемый «порог смерти», дающий шанс пережить еще один удар, выглядит почти издевкой
Каждый непредсказуемый бой, каждый квест приближает игрока к заветной цели – темнейшему подземелью. И, конечно же, на одно задание можно послать не десятерых, не шестерых, а всего лишь четырех храбрецов. Количество компенсируется качеством: классов в игре уже достаточное количество, комбинаций отряда, следовательно, еще больше. Главное – внимательный взгляд на характеристики героев и характеристики противников.
Сохранить приключенцу жизнь – полдела. Его нужно утешить и обогреть, кого молитвой, кого элем. Некоторых, к сожалению, сразу придется направлять в клинику. Частые гости там – клептоманы, параноики и просто любопытные, собирающие в походе все ловушки и стресс, который только возможен. Даже отправляя в поход свежих героев, игрок услышит от лекаря с расшатанными нервами, что отряд непременно сгинет.
Хотя в игру обещают добавлять все больше сюжетных элементов, любовь среди ценителей она уже снискала своей лафкравтовской атмосферой, хорошим художественным оформлением и абсолютной непредсказуемостью событий.
Более того, герои здесь – ходячие собрания плохих черт характера. Элите скучно в легких подземельях, новичкам страшно идти на босса. И все это под соусом из мрачного закадрового голоса, которым даже одобрения звучат жутко, и не менее мрачной музыки. Подробнее читайте на сайте http://gamzona.com/
Darkest Dungeon – настоящее откровение «раннего доступа» Steam. Многие возлагают на финальную версию
игры, выход которой запланирован на вторую половину 2015 года, большие надежды и называют её чуть ли не самым знаменательным событием года в игровом мире.