Ведьмак - видеоигру основанная на серии книг польского автора Анджея Сапковского. Действия Ведьмака происходят в средневековом фэнтезийном мире, и следует из рассказ о Геральте, одного из немногих оставшихся «ведьмаков» - путешествующего охотника на монстров, одаренного неестественными силами.
Консольная версия основана на совершенно новом двигателе и боевой системе, которая была выпущена осенью 2009 года, но была приостановлена из-за финансовых проблем с разработчиками консольных, широкоформатных игр. 18 сентября 2009 было официально подтвердила, что они начали работать над продолжением, Ведьмак 2: Убийцы королей, который был выпущен 17 мая 2011 года, для ПК и 17 апреля, 2012, для Xbox 360.
Третья игра из серии был анонсирована и названа Ведьмак 3: Дикая охота.
Есть три стиля наблюдения, существующие в Ведьмаке. Во всех трех видах элементы управления могут быть изменены, чтобы быть сосредоточенными на мыши или в сочетании клавиатуры и мыши.
Система боя в Ведьмаке представляет различный игровой опыт от большинства РПГ. Игроки могут выбрать один из трех боевых стилей для использования в различных ситуациях и против различных врагов.
Быстрый стиль позволяет быстрые, но менее разрушительные атаки с большей вероятностью попадания быстрее врагов; сильный стиль наносит больше повреждений в обмен на очень медленную атаку, и маленький шанс попасть быстрее врагов; и средний стиль с потрясающей атакой, которую лучше использовать, если Геральт окружен. Игрок может переключаться между стилями в любой момент. Оба главных меча Геральта также имею абсолютноразличные боевые стили, а также служат разным целям. Стальное лезвие обычно используется для борьбы с людьми и другими мифическими существами из плоти и крови, в то время как второй, серебряный меч является более эффективным против сверхъестественных монстров и зверей (в отношении некоторых из которых сталь не имеет никакого эффекта). Игрок может использовать град атак, чтобы эффективнее повредить врагов.
Алхимия является основной частью геймплея. Игрок может создавать зелья, которые повышают здоровье или регенерацию, позволяют Геральту видеть в темноте, или предоставляют другие положительные эффекты. Рецепты на эти зелья можно узнать через свитки. После того как игрок создает неизвестное зелье он может выбрать, пить его или нет. Если зелье было неудачным, оно отравит героя или будет иметь другие вредные воздействия на Геральта. Каждый раз, когда Геральт пьет зелье, они увеличивают токсичность в тела, которую можно уменьшить, выпив специальную микстуру или медитируя. В дополнение к зельям, игрок может также создавать масла, используемые для увеличения урона от оружия или бомб.