xcom_enemy_within
Действие XCOM: Enemy Within стартуют ровно там, где начиналась XCOM: Enemy Unknown. На землю нападают кровожадные пришельцы, а отпор им пытается дать секретная организация, которой и управляет игрок. Как ни странно, подобная тривиальность совершенно не портит игру, ведь история ей по сути и не нужна.
Игровой процесс по прежнему разделен на две стадии: первой является руководство базой, включающее в себя постройку различных сооружений, исследование невиданных технологий и прочие прелести управленческой жизни. А вторая сторона проекта представлена непосредственными столкновениями с пришельцами. Хотя на этот раз одними пришельцами дело не ограничится, и бравым оперативникам придется противостоять еще и неизвестной организации, вставшей на сторону инопланетных захватчиков.
Разработчики не только добавили новые угрозы, они так же внесли в свое детище массу нового контента. Если в оригинале карты, на которых разворачивались стычки с противником заканчивались через несколько часов и начинали бессовестно повторяться, то на этот раз новых локаций столько, что у них нет ни малейшего шанса надоесть. В добавок к этому, в XCOM: Enemy Whithin появились новые виды оружия и противников, дополнительные возможности для развития подопечных и прочие прелести не меняющие общей картины, но преображающие игру в лучшую сторону. В оригинале контента было настолько мало, что он успевал исчерпать себя в лучшем случаи по окончании 1/3 сюжетной компании, теперь проблем с этим нет.
xcom_enemy_within-1
Прошлогодняя инкарнация XCOM отличалась очень специфическими сражениями. Игровая механика была устроена таким образом, что заскучать было попросту невозможно. Нас заставляли повторять одни и те же действия раз за разом: немного продвинулся вперед, окопался и так до победного конца. Не было никакой необходимости шевелить мозгами, это был триумф проб и ошибок зачастую не имевший логичного объяснения. И в этом плане в XCOM: Enemy Whithin мало что изменилось: на уровне сложности ниже классического, она не предоставляет абсолютно никакого вызова, создается впечатление, что на землю напали не высокоразвитые пришельцы, а аборигены с палками. Но стоит сложность поднять до классической, как ситуация становится диаметрально противоположной: бравые солдатики отказываются попадать по пришельцам, а происходящее скорее начинает раздражать чем радовать.
Хотя нужно отдать Firaxis должное, судя по всему они видят проблемы от которых страдает их детище, по крайней мере они попытались избавить его от излишней медлительности. Добиться этого им удалось довольно изысканным способом - они добавили в игру новый вид ресурсов, с помощью которых можно сооружать экзоскелеты с внушительными формами, именно они и являются новыми юнитами подвластными игроку. Единственный способ раздобыть заветный материал - собрать его прямо на поле боя, вот только мешкать нельзя, так как он быстро приходит в негодность. В результате чего, разработчики дали весомый повод не засиживаться лишний раз на месте, что не только подняло динамику событий, но и добавило им не предсказуемости.
Несмотря на все изменения, перед нами ровно та же игра, что и год назад, а тот факт, что на неё навешали много симпатичных безделушек мало что меняет, ведь сражения на которые уходит больше всего игрового времени по прежнему слишком быстро приедаются в виду их примитивности. Но не стоит забывать одну очень важную вещь: найти сегодня более приветливую и привлекательную тактическую стратегию вряд ли удастся.